1. На данный момент Вы не авторизованы.
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти.
    Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.
  2. Хочешь заработать?
    На нашем форуме действует система поощрения пользователей, за написанные сообщения и созданные темы.
    Как начать зарабатывать....
  3. Играешь в Покер?
    Вступай в клуб YuganForum.Ru на PokerStars, принимай участие в турнирах и индивидуальных играх, побеждай красиво!
    Как вступить в клуб....

Фланцы. Ротационная вытяжка.

Тема в разделе "Стимпанк", создана пользователем Steampunker, 2 окт 2015.

  1. Steampunker
    Оффлайн

    Steampunker Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2015
    Сообщения:
    1.112
    Симпатии:
    10
    Кредиты:
    1.028,25р
    [​IMG]
    Всем доброго времени суток! Во времена своего оголтелого пром.альпа облазил я множество спирт и не только заводов. Темы для стимпанка там… Манометры повсюду, краны, чаны, цистерны, трубы и все на фланцах с много болтами. В общем любой спирт завод- это чистый стимпанк. А там где непосредственно выпаривается спирт, так и вообще все медное. Так, что для меня стимпанк (не на корню конечно) видится как то так.
    Как и обещал, рассказываю про свои фланцы. Пробовал я их делать с помощью молотка, шарика, конуса и т.д. Ставишь шарик в торец трубки и бьешь. Ессесно трубка, даже в оправке деформируется и уползает вниз. И если один край начал развальцовываться чуть раньше, то потом уже не выровнять. Пробовал припаивать к торцу трубки шайбу, затем обтачивать. Но получается затратно по газу, вемени и когда начинаешь обтачивать в станке, бывает все равно смещение к одному борту и кантик получается не ровный. Все это достало и я добравшись до большого станка сделал такую штуку:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Оправка для ротационной вытяжки. Конечно инструментальная база у всех разная и уважаемый наш AleksSi об этом расскажет гораздо больше, но я решил поделиться своим опытом.

    [​IMG]

    Прибор состоит из трех деталей. Две половинки оправки и центрующая внешняя обойма. Выпилил девайс так: Просверлил балванку гдето 12 или 14 мм. Разрезал вдоль и примерно отцентровав по торцам положил по 2 капли сваркой. Вшешняя часть детали получилась ( из за сведенного реза болгаркой) немного элептической. Ну и пофиг. Прошел внешнюю часть с двух установок, все получилось достатьчно ровно. Затем внутренним проходным резцом расточил отверстие на 15,9 мм. Ну и неважно в каком порядке проточил сверху под внешнюю обойму. И да, чуть не забыл. Внутри выбрал место под уже развальцованную юбку, т.е чтоб иметь возможность вальцевать трубку с двух сторон. Длина готовой катушки получилась 30мм ( + — 3мм) Под меньшую длину делать не стал, чтоб площадь обхвата была побольше. В первом варианте трубка таки уползала вовнутрь. Размеры прибора не описываю потому как не помню, делал на глаз. Главное не просадить посадочное под трубку, иначе в утиль. Подмотанная на трубку бумага или фольга не спасает. И сильно меньше делать тоже не стоит. Тогда трубку сжимает в диаметре, получается ненужная вмятина.
    Процес развальцовки происходит следующим образом: вставляю кусок (отожженой )трубки между двумя половинками, забиваю все это дело в оправку, которая сжимает трубку и устаканивает половинки оправки по торцу. Зажимаю в патрон, торцую трубку отрезным резцом оставляя 3-4мм.

    [​IMG]

    Перевернутым резцом, щедро удобряя отработкой растягиваю трубку по плоскости оправки. Когда юбка фланца готова, подрезаю ее по нужному мне диаметру отрезным резцом.
    После первого использования на оправке осталась площадка чуть выше осн. торца. По ней режу остальные заготовки.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Получаются вот такие катушки

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Катушки (фланцы) получаются ровные, под 90 град. и равномерный кантик. Хочешь тебе заклепку поставь, хочешь резьбу нарежь. Я делал с расчетом под м2. Важный момент- это когда торцуешь готовый фланец не снять много. иначе получится тонкая стенка юбки. В целом из трубки со стенкой 1.5мм остается 1 мм толщины на юбке. Если не затягивать болтики длинным воротком с накинутой метровой трубой, то вполне достаточно.
    Мне девайс очень помогает. Планирую сделать под все мне нужные диаметры трубок.

    Видео процесса:

    http://http://vk.com/video?section=all&z=video145007125_171806134%2Falbum145007125%2Fpl_145007125

    http://vk.com/video?section=all&z=video145007125_171806134%2Falbum145007125%2Fpl_145007125

    Если не воспроизводится, то можно посмотреть на мойе стене в ВК или пишите исправлю.
    Приятного просмотра. Если кому пригодится, буду рад.

    З.Ы. Спиртзаводы нинче не те… Пришли изоляторщики и обернули весь стим стекловатой и жестью, так что приходится пилить по пямяти).

    This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
    Источник