1. На данный момент Вы не авторизованы.
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти.
    Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.
  2. Хочешь заработать?
    На нашем форуме действует система поощрения пользователей, за написанные сообщения и созданные темы.
    Как начать зарабатывать....
  3. Играешь в Покер?
    Вступай в клуб YuganForum.Ru на PokerStars, принимай участие в турнирах и индивидуальных играх, побеждай красиво!
    Как вступить в клуб....

Потребитель всегда прав, но если он знает закон

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Роспотребнадзор, 20 янв 2016.

  1. Роспотребнадзор
    Оффлайн

    Роспотребнадзор Новичок

    Регистрация:
    9 фев 2015
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    0
    Кредиты:
    356,00р
    «Потребитель всегда прав» - эту фразу знает каждый, но мало кто задумывался, что право потребителя имеет силу только в том случае, если потребитель соблюдает все предписания Закона, стоящего на его защите.

    В связи частыми обращениями граждан 2015 году в Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре об обсчёте или обмане потребителей при реализации товаров разъясняем следующее.

    При покупке товаров если цена товара, указанная на ценнике не соответствует стоимости товара в чеке, либо на кассовом терминале следует обратиться к продавцу (администратору магазина) об урегулировании данного вопроса. Разрешению данного конфликта может послужить и Книга отзывов и предложений, которая должна быть на каждом торговом объекте и предъявляться по первому требованию

    Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара. Следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике, и, вместе с тем, в случае продажи товаров потребителю по более высокой цене, убытки могут быть взысканы с тех, кто не успел вовремя поменять ценник.

    Сами же торговые организаций, которые нарушают права потребителей, комментируют эту ситуацию довольно просто: или сотрудники не успели сменить старые ценники на новые, так как цены на один и тот же товар могут меняться несколько раз в день, или происходит системный сбой в программном обеспечении, или в тот день, когда Вы пришли в магазин и приобрели товар по более высокой цене, оказывается был первым днем «новой акции» и, возможно, система еще не успела перестроится.

    Самый действующий способ в этой ситуации является фиксация факта нарушения Вашего права, что подразумевает под этим наличие прямого доказательства этого.

    Рекомендовано в таких ситуациях обратиться к продавцу с претензией об возврате излишне уплаченной суммы, но в случаи отказа оставить запись в книги жалоб и предложений, при отсутствии книги жалоб вручить претензию в письменном виде директору магазина, на месте сфотографировать ценник с ценой (например, необязательно при этом носить с собой фотоаппарат, достаточно сфотографировать его на мобильный телефон), потом сравнить эту цену с ценой на чеке.

    При наличии таких доказательств потребитель имеет право на возмещение разницы цены на товар.

    Кодексом об административном правонарушении предусмотрена ответственность лиц, допустившее такое нарушение при продаже продовольственных и непродовольственных товаров, наказывается в соответствии со ст. 14.7 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

    Для оперативности реагирования Управления Роспотребнадзора целесообразно не только написать жалобу, но и приложить копии чеков, фотографий ценников, оставить запись о нарушениях в книге отзывов и предложений, так же приложить копии претензии с отметкой о вручении продавцу и ответа на претензию.

    Однако необходимо отметить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года № 1406 внесены изменения в «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. В частности, изменены требования к содержанию и оформлению ценников на товары в розничной торговле. Согласно новой редакции пункта 19 указанных Правил со 2 января 2016 года «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. Наличие на ценниках даты оформления, подписи материально ответственного лица, печати продавца новые требования не устанавливают.

    В целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями в соответствии со статьями 8, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при розничной продаже товаров продавец (исполнитель) должен предоставлять информацию о наименовании товара, сорте (при необходимости) и его цене в наглядной и доступной форме при всех возможных вариантах порядка (способа) доведения такой информации.

    Материал подготовлен главным специалистом-экспертом Эльвирой Базиковой тел.8 (3462) 23-03-75

    [​IMG]