1. На данный момент Вы не авторизованы.
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти.
    Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.
  2. Хочешь заработать?
    На нашем форуме действует система поощрения пользователей, за написанные сообщения и созданные темы.
    Как начать зарабатывать....
  3. Играешь в Покер?
    Вступай в клуб YuganForum.Ru на PokerStars, принимай участие в турнирах и индивидуальных играх, побеждай красиво!
    Как вступить в клуб....

О решении суда апелляционной инстанции по задержке авиарейса

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Роспотребнадзор, 13 авг 2015.

  1. Роспотребнадзор
    Оффлайн

    Роспотребнадзор Новичок

    Регистрация:
    9 фев 2015
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    0
    Кредиты:
    356,00р
    Ситуация, когда задерживается вылет рейса, не такое уж и необычное дело. И это совершенно оправдано, когда рейс задерживают по причинам, связанным с безопасностью полета, например, по плохим метеоусловиям. Тут, как говорится, с погодой не поспоришь. Совсем другая ситуация произошла с потребителями, обратившимися в Управление с жалобой на действия Авиакомпании, задержавшей 01.08.2014 рейс из Ханты-Мансийска в Москву.

    Рейс Ханты-Мансийск – Москва 01.08.2014 должен был вылететь по расписанию, как обычно в 07:40. Погода в этот день не предвещала никаких неприятных сюрпризов со своей стороны. Однако, вылет был задержан. При этом представители авиакомпании сообщили, что причина задержки рейса вызвана устранением технической неисправности воздушного судна. И вроде причина вполне уважительная, если не одно НО. Техническая неисправность была обнаружена на борту воздушного судна, следовавшего по маршруту Москва – Ханты-Мансийск 31.07.2014. Позднее прибытие борта из Москвы не позволило своевременно подготовить самолет к вылету из Ханты-Мансийска.

    По результатам административного расследования, Авиакопания за нарушение прав потребителей была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, квалифицировав задержку рейса, как выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований.

    Не согласившись с выводами Управления, Авиакомпания обжаловала постановление об административном правонарушении в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Фактически признав свою вину в задержке рейса и пытаясь уйти от ответственности, Авиакомпания мотивировала свои возражения тем, что ею были нарушены лицензионные требования и соответственно применение статьи КоАП РФ за нарушение прав потребителей незаконно. Эту позицию поддержал и Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (дело № А75-359/2015), приняв решение в пользу Авиакомпании и отменив постановление о привлечении авиаперевозчика к административной ответственности.

    Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, принимая во внимание, что правовая оценка подобным действиям авиакомпании уже давалась Верховным Судом Российской Федерации (Постановление №304-АД14-4243 от 09.02.2015) по аналогичному делу, обжаловало это решение. При этом исходили из того, что при задержках авиарейсом перевозчик нарушает не только специальные нормы Воздушного Кодекса, Правил перевозки пассажиров и багажа, но и Закона о защите прав потребителей.

    Решением Восьмого Арбитражного апелляционного суда постановление, вынесенное должностным лицом Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре о привлечении Авиакомпании «ЮТэйр» к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ было оставлено в силе.

    С целью обеспечения действенного прекращения авиаперевозчиком противоправных деяний, существенно нарушающих как имущественные, так и связанные с ними личные неимущественные права потребителей, Управление Роспотребнадзора по ХМАО – Югре выражает готовность применить такую форму восстановления нарушенных прав потребителей в рамках гражданского судопроизводства, как дача заключения по делу потребителей, обратившихся в суд. В числе заявленных пострадавшим от задержки авиарейса потребителем требований может быть, как возмещение понесенных расходов, связанных с опозданием на стыковочный рейс и т.п., так и компенсация морального вреда. В рамках досудебного урегулирования спора необходимо предъявить претензию, т.к. несоблюдение обязательного, в данном случае досудебного (претензионного), порядка урегулирования спора является основанием для возвращения искового заявления.

    При этом в соответствие с ч. 3 ст. 30 ГПК РФ иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому.

    Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре призывает пассажиров, права которых нарушены задержками авиарейсов обращаться в суд. Консультативную помощь при подготовке претензии и последующего искового заявления можно получить в консультационных пунктахРоспотребнадзора.

    Материал подготовлен начальником отдела защиты прав потребителей Лопатиным В.В. 8 (3467) 32-96-49

    [​IMG]