1. На данный момент Вы не авторизованы.
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти.
    Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.
  2. Хочешь заработать?
    На нашем форуме действует система поощрения пользователей, за написанные сообщения и созданные темы.
    Как начать зарабатывать....
  3. Играешь в Покер?
    Вступай в клуб YuganForum.Ru на PokerStars, принимай участие в турнирах и индивидуальных играх, побеждай красиво!
    Как вступить в клуб....

Отчет по горячей линии за октябрь 2014г.

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Роспотребнадзор, 10 фев 2015.

  1. Роспотребнадзор
    Оффлайн

    Роспотребнадзор Новичок

    Регистрация:
    9 фев 2015
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    0
    Кредиты:
    356,00р
    В ходе работы горячей линии в течение октября 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за разъяснениями и консультацией обратилось 121 граждан, из них:

    На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества – 18;

    На продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества (оргтехника, автомобили, сотовые телефоны, телевизоры, электробытовые товары, обувь, одежда, посуда, парфюмерно-косметические товары) – 39;

    На нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 7;

    Нарушение оказания услуг ЖКХ (на качество и температуру горячей и холодной воды, условия проживания в квартирах – шум, отключение электроэнергии) – 20;

    Нарушение оказания услуг общественного питания – 2;

    Нарушение оказания бытовые услуги (Парикмахерские, качество работы автосервиса, химчистки) – 11;

    Нарушение оказания банковских услуг – 2;

    Нарушение оказания транспортных услуг – 1;

    Нарушение оказания туристских услуг – 7;

    Нарушения в сфере образования – 1;

    Нарушение оказания телематических услуг связи – 6;

    Прочих услуг – 7.

    Основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, являются:

    • нарушения прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества;
    • выполнения работы (оказания услуги) с недостатками;
    • неисполнение продавцом обязанностей перед потребителем по предоставлению необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, услуге, исполнителе;
    • нарушение прав потребителей при оказании услуг в сфере ЖКХ;
    • нарушение сроков выполнения работ;
    • нарушение прав потребителей при оказании услуг;
    • нарушение прав потребителей при оказании бытовых услуг;
    • ущемление прав потребителей при оформлении кредита.

    На продажу товаров

    Основная доля обращений в отношении пищевых продуктов поступает на качество товаров:

    • реализация продуктов с истекшим сроком годности;
    • посторонний запах, цвет, вкус, наличие плесени;
    • инородные предметы в продуктах питания.

    Продажа непродовольственных товаров ненадлежащего качества:

    • продажа сотовых телефонов с недостатками;
    • установление сроков устранения недостатков товара более 45 дней;
    • отказа продавца в установленном законодателем праве потребителя по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае приобретения товара с недостатками (навязывание гарантийного ремонта);
    • непредставление на период ремонта товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами;
    • обмен некачественного товара;
    • возврат товара с существенными недостатками;
    • оргтехника (компьютер, планшет, ноутбук);
    • электробытовая техника (электроплита);
    • одежда;
    • обувь;
    • мебель с резким запахом;
    • телевизоры;
    • стройматериалы;
    • продажа автомобилей.

    Анализ обращений, показывает, что больше всего проблем у потребителя возникает при покупке сотовых телефонов, персональных компьютеров, электробытовых товаров, одежды.

    ЖКХ

    Основная часть жалоб по «горячей линии» поступает от жителей округа на условия проживания в квартирах:

    • на качество коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения;
    • на холодную воду ненадлежащего качества, отсутствие отопления;
    • на низкую температуру поступающей в квартиры горячей воды;
    • на низкую температуру в квартире;
    • на не правильное выставление счетов за коммунальные услуги;
    • затопление подвала канализацией;
    • на запах в квартире при проведении ремонтных работ в подъезде и от вентиляции парикмахерской;
    • шум в квартире от вентиляции магазина;
    • на ненадлежащее содержание мест общего пользования в жилых домах;
    • нерегулярная очистка придомовой территории от снега.

    По каждому обращению даны разъяснения о необходимости письменного обращения в эксплуатирующую организацию, при непринятии мер, письменную жалобу в Управление Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.


    Бытовые услуги

    • некачественное оказание услуг по изготовлению и установке пластиковых окон;
    • некачественная химчистка одежды;
    • нарушение сроков оказания услуг по изготовлению мебели;
    • на некачественное оказание услуг швейной мастерской;
    • некачественное выполнение маникюрных, парикмахерских услуг;
    • некачественный ремонт обуви;
    • на некачественное оказание услуг по ремонту квартир;
    • некачественная установка межкомнатных дверей;
    • некачественное выполнение работ по установке натяжных потолков.

    Банковские услуги

    • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя;
    • неправомерные действия кредитно-финансовой организации;
    • недоведение до клиента необходимой информации в договоре.

    Туристские услуги

    • консультация по вопросам отказа от поездки по приобретенной туристической путевке в связи с риском форсмажорных факторов;
    • консультация по вопросу об информации о туристическом продукте, которую потребитель имеет право получить от туроператора.

    Услуги связи

    • навязывание оператором услуг по предоставлению интернет телевидения.

    Медицинские услуги

    • некачественное протезирование зубов.

    Прочие виды

    • отказ от платного дополнительного гарантийного обслуживания.

    Специалистами Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в ходе устных консультаций пояснялись способы защиты нарушенных прав путем подачи претензий и оказывалась помощь в их составлении, а так же разъяснялись положения норм законодательства, а именно: Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025, Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».