1. На данный момент Вы не авторизованы.
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти.
    Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.
  2. Хочешь заработать?
    На нашем форуме действует система поощрения пользователей, за написанные сообщения и созданные темы.
    Как начать зарабатывать....
  3. Играешь в Покер?
    Вступай в клуб YuganForum.Ru на PokerStars, принимай участие в турнирах и индивидуальных играх, побеждай красиво!
    Как вступить в клуб....

Кредит без права на ошибку

Тема в разделе "Бизнес и финансы", создана пользователем Игорь Сергеевич, 26 окт 2013.

  1. Игорь Сергеевич
    Оффлайн

    Игорь Сергеевич Активный пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    75
    Кредиты:
    78,00р
    Как финансовые учреждения пользуются невнимательностью граждан

    Банки загоняют россиян в долговую кабалу. Под видом выгодных продуктов они навязывают гражданам незаконные сделки, и зачастую остаются безнаказанными.
    Недавно в Югре произошло уникальное событие – удалось доказать факт мошенничества банка. Жительница Ханты-Мансийска (мы не будем называть ее имя) обратилась в Роспотребнадзор Югры с просьбой проверить законность расчетов и списания средств по кредитному договору, заключенному ею со Сбербанком. Проверка выявила целый ряд нарушений в документе.


    Клиент признан потерпевшим
    Говорится в заключении управления. Редкий случай, как признают сами специалисты Роспотребнадзора. Во-первых, обращений с жалобами на банки, в принципе, поступает не так уж много, а во-вторых, конкретно это было подано в срок. Дело в том, что служба имеет право наложить на банк административное взыскание лишь в течение года с момента заключения договора.
    – К нам часто обращаются граждане, у которых договор заключен в 2007–2008 годах (банки разные), – рассказал нам начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Югры Владимир Лопатин. – К сожалению, это происходит слишком поздно, и им остается только идти в суд. Даже если мы выйдем на проверку и законодательно опишем нарушение, уже не сможем привлечь нарушителя к административной ответственности. Получается работа «в корзину». Мы стараемся всячески помочь таким гражданам, консультируем их: как составить исковое заявление, претензии, даем свое заключение в суде (мы имеем такое право), то есть не оставляем один на один с банком.
     
    Masakari и Walther нравится это.
  2. Игорь Сергеевич
    Оффлайн

    Игорь Сергеевич Активный пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    75
    Кредиты:
    78,00р
    В последний момент
    Все началось с обычного потребительского кредита: 500 тысяч, на пять лет, с возможностью досрочного погашения – ничего из ряда вон выходящего. Проблемы начались, когда наша героиня погасила часть задолженности досрочно.
    – Я взяла кредит 12 октября прошлого года, уже 12 декабря погасила часть суммы – 40 тысяч, – поделилась она с нами. – График платежей был пересчитан, а первоначальную версию документа банк забрал. И началось... Размеры ежемесячных выплат немного уменьшились, но общая сумма погашения кредита почему-то увеличилась. Затем, в феврале, я снова погасила часть суммы – уже 70 тысяч. График снова пересчитали. Сумма ежемесячных выплат сократилась, но уже на значительно меньшую сумму, чем в прошлый раз. Почему, как так? С этого момента я стала внимательно изучать договор. К этому времени прошел почти год с момента заключения договора. Я пошла в отделение, где брала кредит, описала ситуацию. Вечером мне позвонили и сказали, что первоначальный график был посчитан неправильно (напомню, его у меня забрали). Позже сказали, что проблемы с последним графиком. Я совершенно запуталась в объяснениях, и после безрезультатных переговоров, пошла с пакетом документов в Роспотребнадзор. Это было 2 октября.
    На основании этого обращения управление провело проверку, которая показала, что, кроме указанных потребителем, в кредитном договоре содержится множество иных нарушений: отсутствует информация, предоставление которой предусмотрено законодательством, или представлена недостоверная информация; содержатся условия, ущемляющие права потребителя.
     
    Walther нравится это.
  3. Игорь Сергеевич
    Оффлайн

    Игорь Сергеевич Активный пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    75
    Кредиты:
    78,00р
    Искусственное увеличение долга
    – По договору выплаты идут в первую очередь на погашение штрафных санкций. То есть вы будете платить штрафы, а основное тело кредита и проценты по нему останутся нетронутыми.

    Итог?
    На основании результатов проверки 10 октября (за два дня до крайнего срока!) Роспортебнадзор Югры удовлетворил требования потерпевшей и призвал Сбербанк России к административной ответственности за нарушение прав потребителя. Отметим, что хотя сумма штрафов невелика – пара десятков тысяч, сам прецедент имеет огромное значение. Помимо ущерба имиджу, банк может получить лавину обращений разгневанных граждан, узнавших о нарушениях и решивших внимательно почитать свои кредитные договора. «Договоры, заключаемые Сбербанком России со своими клиентами, являются типовыми, которые им же самим и разрабатываются. Нормы, не соответствующие действующему законодательству, являются серийными. А значит, нарушают законные права всех клиентов, – пояснил ситуацию начальник отдела защиты прав потребителей. – Банки пользуются тем, что большинство клиентов подписывают договор, не изучая его, и ради получения прибыли уверенно включают в них пункты, противоречащие законодательству».
    К сожалению, на этом история не заканчивается. Банк продолжает «давить» на своего клиента. Нашу героиню уже беспокоят звонки с требованиями вернуть какую-то задолженность (звонки рано утром в выходные, собеседники непонятного происхождения – поведение очень похожее на методы так называемых «коллекторов»). Мы продолжаем следить за ситуацией.

    P.S. Во избежание подобных проблем, перед подписанием очередного кредитного договора, не пожалейте времени и обратитесь за консультацией к юристу.
     
    Walther нравится это.
  4. Игорь Сергеевич
    Оффлайн

    Игорь Сергеевич Активный пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    75
    Кредиты:
    78,00р
    Хитрости займа

    Другой излюбленный прием «цивилизованного» отъема денег – кредитные карты. Часто в жизни бывают ситуации, когда деньги необходимы прямо здесь и сейчас. Тогда на помощь приходят банки. Вы получаете средства, а они зарабатывают на том, что начисляют на израсходованную сумму проценты.

    Причем в последнее время большинство банков предоставляют своим клиентам достаточно длинные периоды пользования картами без начисления таких процентов, в основном льготное время не более 60 дней. По идее, этого достаточно, если тратить разумно и возвращать вовремя. Тогда выходит, что вы просто берете деньги в долг, а не в кредит. Вроде бы замечательные условия. Но есть маленькие хитрости, незнание которых может обойтись в копеечку.
    При такой схеме существуют достаточно жесткие правила возврата денежных средств. В следующем месяце льгота будет действовать лишь при условии, что нет никакой задолженности. А она еще как может возникнуть (достаточно и одной копейки), причем вы даже и не будете подозревать об этом.
    – За услуги смс-информирования может начисляться оплата, как правило, она не более 50 рублей, но это уже задолженность, а значит, платеж должен быть выше именно на эту сумму. Банк вряд ли сообщит вам о возникновении долга. Далее ситуация развивается стремительно – вы не оплачиваете эту сумму, и уже через 20 дней вас штрафуют за пропущенный платеж, сумма штрафа – 500 рублей. И вам ничего не останется, как платить уже 550 рублей, плюс процент. Дело в том, что мобильный банкинг сегодня является очень распространенной банковской услугой, и зачастую – бесплатной. Поэтому многие владельцы кредитных карт не обращают внимания на тариф этой услуги.
    – Многие люди оформляют кредитную карту «про запас», с намерением воспользоваться ею при необходимости. Но за каждый месяц может начисляться комиссия за обслуживание, которая при неуплате перерастает в просрочку.
    – В некоторых банках льготные условия действуют только при оплате товаров и услуг через терминалы, но не при снятии наличных в банкомате.
    – При использовании кредитной карты в банкоматах другого банка или за границей возможен несанкционированный овердрафт – то есть ситуация, когда клиент снимает с карты сумму, превышающую имеющийся остаток, не подозревая об этом. Дело в том, что процент, взимаемый банком за сверхлимитные средства, как минимум, в два раза превышает установленную процентную ставку. В этих случаях данные по балансу после произведенной операции (допустим, снятия части денег) может поступать с опозданием, и если в этот момент осуществить следующую транзакцию (очередное снятие денег или оплату), то возможно превышение лимита.
    – А еще некоторые банковские организации взимают штраф, если кредитные средства на карте не используются, то есть счет неактивен. Таких банков очень мало, но стоит быть предельно внимательными при выборе кредиторов.
    – Если вы не собираетесь продлевать кредитный договор с данным банком, заранее напишите заявление о расторжении кредитного договора, чтобы для вас автоматически не выпустили новую карту после погашения кредита по действующей карте. Также рекомендуется:
    • окончательное погашение кредита лучше осуществлять непосредственно в банке;
    • сдать кредитную карту после погашения кредита;
    • предоставить письменное заявление о закрытии карточного счета;
    • взять справку о погашении кредита и процентов.
    По данным «Forbes», россияне должны банкам, в общей сложности, порядка 9 трлн рублей. Если из этой суммы исключить жилищные и ипотечные кредиты, общий размер задолженности окажется меньше, в среднем, на треть и составит около 6,2 трлн рублей. В пересчете на каждого жителя страны, включая стариков и младенцев, это означает, что каждый россиянин должен 43,5 тысячи рублей.