1. На данный момент Вы не авторизованы.
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти.
    Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.
  2. Хочешь заработать?
    На нашем форуме действует система поощрения пользователей, за написанные сообщения и созданные темы.
    Как начать зарабатывать....
  3. Играешь в Покер?
    Вступай в клуб YuganForum.Ru на PokerStars, принимай участие в турнирах и индивидуальных играх, побеждай красиво!
    Как вступить в клуб....

Как быть если купили бракованный телефон или история одного дела, по которому Свердловский...

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Роспотребнадзор, 15 сен 2015.

  1. Роспотребнадзор
    Оффлайн

    Роспотребнадзор Новичок

    Регистрация:
    9 фев 2015
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    0
    Кредиты:
    356,00р
    Каждый человек хотя бы раз в жизни приобретал товар или пользовался услугой ненадлежащего качества, но о том, что делать дальше знает не каждый.

    В адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в городе Нягани и Октябрьском районе поступила жалоба потребителя на действия ОАО «Мегафон Ритейл», суть которой состояла в следующем. У продавца ОАО «Мегафон Ритейл», а именно УР Нягань ОАО «Мегафон Ритейл», был приобретен телефон, в процессе эксплуатации которого проявились существенные недостатки. Покупатель обратился к ОАО «Мегафон Ритейл» с требованием безвозмездно устранить недостаток. Однако продавец, от приема телефона на гарантийный ремонт отказался и предложил зарегистрировать заявку, трех дневный срок от даты регистрации которой представитель АСЦ свяжется с потребителем и согласует время и место для передачи телефона.

    Потребитель оформил претензию с требованием безвозмездно устранить недостаток в телефоне, а также в трехдневный срок предоставить на период ремонта телефон, обладающий этими же потребительскими свойствами. В ответ на претензию ОАО «Мегафон Ритейл» указало, что проверка качества проводится в г. Екатеринбурге. В случае отказа потребителя от проведения проверки качества в присутствии потребителя, было предложено обратиться в любой салон связи для оформления заявки. После этого в удобное для потребителя время представитель курьерской службы сможет забрать приобретенный товар для проверки качества. При подтверждении производственного дефекта ОАО «Мегафон Ритейл» выполнит любое из требований Закона РФ «О защите прав потребителей».

    Давая подобного рода ответы потребителю, ОАО «Мегафон Ритейл» уклоняется от принятия товара ненадлежащего качества с первого предъявления для безвозмездного устранения недостатка. В связи с чем, административный орган привлёк юридическое лицо ОАО «Мегафон Ритейл» к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

    Не согласившись с вынесенным штрафом, Общество обжаловало постановление о назначении наказания в Арбитражном суде Свердловской области, однако его заявление осталось без удовлетворения, а постановление признано законным и обоснованным. На сегодняшний день постановление не вступило в законную силу, поскольку Обществом подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Свердловской области.

    При нарушении права потребителя на качественный и безопасный товар или услугу, помимо административного порядка (Постановление по делу об административном правонарушении и предписание об устранении нарушения прав потребителей), существует и судебный порядок, в рамках которого за неудовлетворение законных требований потребителя в претензионном (т.е. досудебном порядке) назначается штраф в половинном размере суммы иска. Причём получателем штрафных выплат является потребитель, права которого нарушены. В этой связи предлагаем следующий алгоритм действий решения спора в досудебном порядке:

    1. Необходимо составить, претензию в 2-х экземплярах, с указанием требования в соответствии со ст. 18 или ст. 29 Закона №2300-1 от 07.02.92г. «О защите прав потребителей», в зависимости от того, товар это или услуга.

    2. Один экземпляр претензии вручить продавцу, если была услуга, то представителю организации предоставляющей услуги, а на втором – работники организации должны поставить входящий номер или подпись разборчиво, должность, дату. Один экземпляр остаётся у Вас, как подтверждение того, что претензия получена организацией.

    3. Если будет отказано в подписи 1 экземпляр претензии (заявления), отправьте по почте заказным письмом, с описью вложения и уведомлением о вручении.

    Если продавец или организация в добровольном порядке отказываются выполнить Ваши требования, необходимо воспользоваться правом на судебную защиту. Для этого составляется исковое заявление, при этом в сумму иска входит моральный вред, представительские расходы, расходы на юридическую помощь при составлении искового заявления, а также на проведение независимой экспертизы и, как упоминалось выше, 50 процентов штрафа от суммы присужденной судом в пользу потребителя и т.д.

    Потребители по искам, связанным с нарушением их гражданских прав освобождаются от уплаты государственной пошлины (п. 3 ст.17 Закона РФ «О Защите прав потребителя»).

    Таким образом, формирование цивилизованного потребительского рынка, дело рук не только надзорных органов. При грамотной тактике действий потребителей нарушать их права невыгодно!

    Исп. Главный специалист-эксперт ТОУ РПН в городе Нягани и Октябрьском районе Ирина Сергеевна Гафиева Тел. 8 (34672) 69531

    [​IMG]