1. На данный момент Вы не авторизованы.
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти.
    Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.
  2. Хочешь заработать?
    На нашем форуме действует система поощрения пользователей, за написанные сообщения и созданные темы.
    Как начать зарабатывать....
  3. Играешь в Покер?
    Вступай в клуб YuganForum.Ru на PokerStars, принимай участие в турнирах и индивидуальных играх, побеждай красиво!
    Как вступить в клуб....

Казанская икона Пресвятой Богородицы

Тема в разделе "Иконы", создана пользователем Православный, 23 сен 2012.

  1. Православный
    Оффлайн

    Православный Пользователь

    Регистрация:
    24 авг 2012
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    46
    Кредиты:
    6,25р
    Казанская икона Божией Матери – чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году.
    Одна из самых чтимых икон в Русской Церкви.
    st04.jpg
    Обретение иконы и дальнейшая ее история

    После пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне Онучиной явилась во сне Богородица, велевшая откопать Ее икону на пепелище. В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона.

    День явления Казанской иконы – 8 июля по юлианскому календарю – ныне общецерковный праздник в Русской Церкви. На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней, а после и игуменьей которого стала Матрона Онучина (принявшая имя Марфа).

    Уже в XIX не было полной ясности, где находился подлинник явленной иконы, но большинство мнений склонялось к тому, что он был в Казанском Богородицком монастыре.

    История почитания иконы

    Чудеса от иконы начались ещу при ее перенесении с места явления в храм: исцелились двое слепых, участвовавших в процессии.

    Уже в 1579 году список с Казанской иконы был отправлен в Москву царю Ивану IV (Грозному). При Петре I один из списков чудотворной иконы был перенесен в Санкт-Петербург. С 1737 года эта икона находилась в церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, которую в 1811 году сменил Казанский собор.

    Будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский, в 1594 году, будучи митрополитом Казанским, составил «Повесть и чудеса Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани».

    Еще один чудотворный список с иконы был привезен из Казани в Москву, видимо, ополчением из Казани, в войско князя Дмитрия Пожарского в 1611 году. Осенью 1612 года ополчение свергло боярское правительство королевича Владислава. В память о сем событии было установлено сначала местное (в Москве) празднование иконе; в 1649 году, по случаю рождения на праздник «чудотворныя иконы Казанския, во время Всенощного пения», наследника престола царевича Димитрия, царь Алексей Михайлович повелел праздновать 22 октября Казанской иконе «во всех городах по вся годы». [С.В. Булгаков. Настольная книга для священно– и церковнослужителей. Киев, 1913, стр. 421].

    До постройки Казанского собора на Красной площади Москвы в 1636 году московская «Казанская» находилась в приходском храме Пожарских – церкви Введения на Лубянке, во Псковичах (стояла на месте нынешней площади Воровского, разрушена в годы советской власти). После разрушения Казанского собора в Москве почитаемый список Казанской иконы был перенесен в Богоявленский Елоховский собор Москвы.

    Первым храмом в честь иконы стала Казанская церковь в подмосковном селе Коломенском: «В 1610 году Тушинский самозванец с воеводой Сапегою имел здесь свой стан. Царь Михаил Феодорович в память избавления Москвы от поляков приказал заложить каменную пятиглавую церковь во имя Казанской Богоматери, освященную при Алексее Михайловиче». [Захаров М. П. Путеводитель по окрестностям Москвы. М., 1867]. Современный храм в Коломенском был построен в 1649–1653 годах как домовая церковь при Коломенском царском дворце. В 1768 году императрица Екатерина II украсила оклад Казанской иконы Богородицы в Казанском Богородицком монастыре бриллиантовою короной.

    В XIX веке Казанский образ был, вне сомнения, самой почитаемой иконой во всероссийском масштабе; к началу XX века по Российской империи были десятки официально «чтимых» местных списков Казанской иконы по различным епархиям.