1. На данный момент Вы не авторизованы.
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти.
    Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.
  2. Хочешь заработать?
    На нашем форуме действует система поощрения пользователей, за написанные сообщения и созданные темы.
    Как начать зарабатывать....
  3. Играешь в Покер?
    Вступай в клуб YuganForum.Ru на PokerStars, принимай участие в турнирах и индивидуальных играх, побеждай красиво!
    Как вступить в клуб....

Зажигалка с подшипниками. (эволюция imko) +немного ворка.

Тема в разделе "Стимпанк", создана пользователем Steampunker, 7 фев 2016.

  1. Steampunker
    Оффлайн

    Steampunker Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2015
    Сообщения:
    1.112
    Симпатии:
    10
    Кредиты:
    1.028,25р
    [​IMG]
    Всем доброго времени суток! Хочу поделиться очередным изделием.
    Периодичеки, когда разбирал всякие интересные и ненужные механизмы, попадались мне мелкие подшипники (самый мелкий 5х2). И так они меня радовали, и на ключах носил, и как зеницу ока берег, и построил алтарь и приносил жертвы и все думал куда бы и на что интересное их применить. И вот случилось...!
    Поступил следующий заказ: небольшая зажигалка (можно Стимпанк но не ярко выраженный) на подобии imko. Чтоб на рыбалке, мокрыми руками можно было зажечь. (т.е автомат) Должна быть герметичная, само собой с бардачком под кремни. И самое интересное, должна быть меганадежной, чтоб прослужила десятки лет.
    Сначала ось крессала и крышки я делал из латуни (не из бронзы) из соображений низкого коэффициента трения. Потом стал делать из металла, особенно когда система нагружена мощной пружиной. Но за десятки лет сотрется и ось и посадочные места, тем чтоб крышка надежно прибивалась к резинке, пружина должна быть не слабая. и тут я подумал -подшипники! Все нагруженные трением узлы посадить на подшипники. Конструкцию придумывать не надо было, прототипом решили взять imko, в виду того, что подшипники все таки займут место размер заготовки тоже утвердили (трубка 19мм, основа imko-16м) осталось всего лишь собрать.
    Всего лишь собрать… всего лишь собрать…
    Как хорошо, что не к сроку!
    В общем то, что получилось это уже второй вариант. Первый был технически неудачным. для подшипников были выточены чешечки которые на болтах прикручивались к корпусу и с двух сторон закрывали ось. Но во первых от ударов болты откручивались, а во вторых кронштейн крышки (латунный) треснул пополам по ребру. В итоге решил сделать стальной, именно стальной…

    [​IMG]

    [​IMG]

    Разрезал толстый шпатель, отпустил, согнул и спаял серебром.

    [​IMG]

    К корпусу припаиваю резьбу с крышкой, рамку и горелку.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Толщина рамки 2мм, подшипник 5мм. К рамке для посадки подшипников припаял утолщения.

    [​IMG]

    Выточил металлическую трубку, припаял. Рассверлил отверстия под подшипники и разрезал вместе с трубкой.

    [​IMG]

    резьба м-2.

    [​IMG]

    Устанавливаю подшипники (7х3) Все отлично, соосно.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Фиксирую крышку и через подшипник сверлю отверстие под ось.

    [​IMG]

    [​IMG]

    И о чудо вылезла новая болячка. Когда затягиваю болты, внешняя обойма подшипника деформируется и он подклинивает. Проблему решили подшипники 10х3.

    [​IMG]

    [​IMG]

    А еще обсуждали косяки imko, например то, что если кремень клинит (или как он сказал зарядить два кремня), то обламывается или гнется пружинка хроповика. Это из того что выявил он. Из того что выявил я- больше: Колесо на шестеренке начинает проворачиваться, если пружинка хроповика тугая, то при закрывании она проворачивает колесо обратно и зуб не входит в зацепление. При след-м открывании просто не рабатывает. Искра выбивается не в фитиль, а сильно ниже.Получается, что сноп искр вылетает просто в отделение с фитилем. Кстати мое наблюдение, почему даже хорошие зажигалки загораются не с первого раза! недостаток воздуха в ветрозащите. Открываешь туже фирмовую зиппу, чиркаешь и не горит. Открываешь, пару движений по воздуху и загорается сразу.
    В общем, чтоб упорная пружинка хроповика не гнулась, решил заменить ее мощным зубом.Зуб прижимается очень мягкой пружинкой, что исключает подтягивание колеса в обратку. Чтоб исключить проскакивание, выточил новую балванку на которую напресовал колесо и нарезал зубьев почаще. На оригинале их всего 5 или 6 (не помню, потерялась).

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Ну и как всегда на финишной прямой не до фоток, остается отфоткать только сборку.
    Устанавливаю шатун-качалку, для этого его нужно разогнуть и согнуть уже на крышке, затем запресовать подшипники.

    [​IMG]

    [​IMG]

    С корпусом та же история, фото процесса нет.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Устанавливаю крышку в корпус.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Поверхность подшипника немного зашуршавил крупным абразивом, чтоб исключить выскальзывание. Устанавливаю на место, центрую и затягиваю.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Далее устанавливаю шахту кремня, она же направляющая для пружины. Внизу рамы крепится на 4 болта м-2. Ее тоже выточил из металла.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Интересный для меня опыт. Ось крессала для ресурсности решил сделать из хвостовика сверла, для этого отпустил (толком нифига не отпустилось) и нарезал несколько ниток резьбы м-2. болт со шляпкой делать не стал, чтоб он не стягивал крышку. В оси крышки резьбы только с одной стороны. Шлиц частично утопает в подшипнике, не царапается и не цепляется. Закручивается с небольшой затяжкой мелкими плоскогубцами. Получилось не запланированная но удобная функция. Если по каким то причинам заклинит кремень, можно выкрутить ось подстригалкой для ногтеи, снять колесо и выколотить из канала мусор. Так же без проблем можно заменить (или отремонтировать) колесо. Кстати крессало не просто напресованно на шестеренку, я его еще и зашпонил.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вентиль-закрывашку тоже выпилил металлический. Все железки заворонил в масле.

    [​IMG]

    И закрывается все это безобразие крышкой-радиатором. Она же бардачек под кремни. Верхней частью она одевается на штыри, а снизу зажимается винтом (вентелем) который прижимает кремень. На всякий случай поставил шайбу и гровер.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Контроль.

    [​IMG]

    Рядом с мамашей

    [​IMG]

    Ну и несколько фото на надеюсь человеческой красивой тряпочке.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    За счет того, что «педаль» находится немного в удалении от оси, потерял немного в скорости. Из за этого зажигалка получилась требовательна к кремням. С китайскими мягкими иногда не срабатывает. Кресало крошит их в труху но выбить искру не хватает скорости. С фирмовыми твердыми проблем нет. Кстати в крикетах кремни хорошие, а те что продаются в коробочках с колесом-дозатором (серые) слишком мягкие.
    Вроде ничего не пропустил. Приятного вам просмотра!

    This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
    Источник