1. На данный момент Вы не авторизованы.
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти.
    Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.
  2. Хочешь заработать?
    На нашем форуме действует система поощрения пользователей, за написанные сообщения и созданные темы.
    Как начать зарабатывать....
  3. Играешь в Покер?
    Вступай в клуб YuganForum.Ru на PokerStars, принимай участие в турнирах и индивидуальных играх, побеждай красиво!
    Как вступить в клуб....

Гогглы "Optimistic/Pessimistic Life". Заметки по изготовлению.

Тема в разделе "Стимпанк", создана пользователем Steampunker, 31 мар 2015.

  1. Steampunker
    Оффлайн

    Steampunker Пользователь

    Регистрация:
    17 фев 2015
    Сообщения:
    1.112
    Симпатии:
    10
    Кредиты:
    1.028,25р
    Ко мне в личке обратились с просьбой пояснить некоторые моменты изготовления гогглов «Optimistic Live» и «Pessimistic Live». Я сначала начал катать пространное сообщение там же, но потом подумал, что это может быть интересно не только моему собеседнику, но и другим людям, только начинающим работать с кожей. Посему, по согласованию с автором вопроса, выношу сей опус на всеобщее обозрение.
    Это не полноценный ворклог, а, скорее, именно заметки по работе с выкройками. И не факт, что фотографии ниже будут именно из этих работ — в некоторых местах нужны просто пояснительные изображения.

    1) Сначала определяемся с формой окуляра.

    Собственно, многократно описывалось, как это лучше сделать — склеить из бумаги цилиндр либо конус нужного размера, обрезать по форме лица и тем самым получить развертку.

    [​IMG]

    Как и на фотографии, окуляр гогглов «Optimistic/Pessimistic Life», по сути, цилиндр с плавным выступом,

    [​IMG]

    поэтому развертка будет выглядеть примерно так (красное — окуляр, оранжевое — ремень):

    [​IMG]

    К размерам фотографии привязываться не стоит, все зависит от размера окуляра и многое — от толщины кожи. Как быть с размерами, опишу ниже.

    2) Делаем выкройки частей для наборного окуляра
    Сначала предварительно разрезаем чертеж выкройки на нужное число частей. Все чертежи я делаю в Кореле.

    [​IMG]

    Теперь попонятнее бы объяснить… Первая, основная деталь захватывает участки 1 и 2, вторая — 2+3; третья — 3+4; четвертая — 4+5.

    Примерно так —

    [​IMG]
    [​IMG]

    C намеченными отверстиями —

    [​IMG]

    Теперь можно поиграть с формой деталей — поскруглять где надо, или выступов пририсовать.

    [​IMG]

    Казалось бы, готово… Но есть одно «но». Кожа имеет определенную толщину, и если каждую деталь согнуть, отверстия не совместятся. Ненамного, но тем не менее. Можно, конечно, сначала их склепать, а потом гнуть, но это нормально сработает только с мягкой и не слишком толстой (2-2.5 мм) кожей. Так было в «Optimistic Life».

    Поэтому, чтобы изгиб нормально держался, надо увеличить расстояния между верхними отверстиями каждой (кроме красной) детали на несколько миллиметров. При этом придется скорректировать и форму.

    2) Размеры основной кожаной части окуляра.

    Теперь плавненько переходим к изготовлению основной части, а именно, красной детали.
    Здесь надо точно определить размеры исходной полосы кожи, чтобы склеенная деталь налезла на металлический окуляр, но не болталась. Казалось бы, измеряй диаметр, умножай на число Пи — и все. В принципе — правильный подход. Но кожа, особенно толстая и плотная, гнется достаточно прихотливо и окуляр, склеенный по вышеуказанной формуле вполне может не налеть на металлическую часть даже в размоченном виде.

    Если хотите получить идеальный окуляр, возьмите полоску той же кожи, которая пойдет на кожаную часть…

    [​IMG]

    … и туго оберните ее вокруг окуляра, а затем обрежьте, чтобы края точно совпали.

    [​IMG]

    Так Вы получите точную длину детали. Но ее еще надо бы уменьшить на 1-2, максимум 3 мм. Это как раз для того, чтобы кожаная часть налезла на металлическую с небольшим натягом.
    Я даже делаю так — склеив окуляр заведомо немного меньшего диаметра, размачиваю его, натягиваю на трубу, из которой будет сделана металлическая часть и так сушу. В итоге получаю идеально плотно сидящую кожу.

    3) Клеим основную кожаную часть.

    Добавляем припуск на склейку. 1-2 см. вполне достаточно. Только с одной стороны! И срезаем наискось, чтобы состыковались. С одного края — с лицевой, с другой — с изнаночной стороны.

    [​IMG]

    Вот так —

    [​IMG]

    И клеим, тем, чем больше понравится.

    * * *

    Пока что все. Если возникнут другие вопросы, буду дополнять топик.

    Источник