1. На данный момент Вы не авторизованы.
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти.
    Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.
  2. Хочешь заработать?
    На нашем форуме действует система поощрения пользователей, за написанные сообщения и созданные темы.
    Как начать зарабатывать....
  3. Играешь в Покер?
    Вступай в клуб YuganForum.Ru на PokerStars, принимай участие в турнирах и индивидуальных играх, побеждай красиво!
    Как вступить в клуб....

В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЮГРЫ ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА...

Тема в разделе "Городская жизнь Нефтеюганска", создана пользователем Лена, 26 фев 2018.

  1. Лена
    Оффлайн

    Лена Пользователь

    Регистрация:
    23 янв 2013
    Сообщения:
    372
    Симпатии:
    21
    Кредиты:
    354,50р
    Совещание прошло среди руководителей и заместителей руководителей крупных медицинских организаций Югры, оказывающих населению помощь в амбулаторных условиях. Председательствовала на совещании заместитель директора Департамента здравоохранения – начальник управления организации медицинской помощи Елена Касьянова.


    Бережливое производство — концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. «Бережливая поликлиника» - проект Министерства здравоохранения, к которому по собственной инициативе присоединилась и Югра, реализуется в крупных медицинских организациях, оказывающих югорчанам помощь в амбулаторных условиях. Проект, который реализуется с участием «Сбербанка» и «Росатома», призван убрать ненужное хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории.


    Для реализации проекта были созданы рабочие группы. В них эксперты определяли конкретные проблемные места учреждения и вместе с персоналом клиник разбирали пути решения, рисовали схемы пациентопотоков и движения документов. Одна из основных целей проекта - сократить время нахождения пациента в поликлинике.


    «Для нас это важнейший пилотный проект, который позволит за короткое время полностью переформатировать логистику технологических процессов в поликлиниках - во взрослых и в детских. Изменилось все», - сказала заместитель директора Департамента Елена Касьянова. - Исчезла очередь, сократилось время ожидания пациентов у двери врача в 15 раз».


    Она также отметила, что в учреждениях удалось развести потоки здоровых детей, которым нужны справки и профилактические осмотры, и больных детей, которые обращаются к врачу, в том числе, с признаками инфекционных болезней: «Совершенно по-другому выстроено отделение профилактики, кабинеты здорового ребенка, отделение вакцинации. Поэтому можно родителям без опаски приходить, ребенок не возьмет ниоткуда инфекцию, все разделено».


    Во взрослых поликлиниках также проведена колоссальная работа по эффективной работе персонала. Переставлена мебель в кабинетах для оптимизации работы врача и медицинской сестры. Полностью переформатированы регистратуры, наведен надлежащий порядок в картохранилищах. Кабинеты отделений размещены в соответствии с поточной логикой. Исключены протяженные маршруты передвижения пациентов от входа в поликлинику до необходимого кабинета. Была выровнена нагрузка на медицинский персонал в течение рабочего дня и дней недели и др.


    Руководители и заместители руководителей медицинских организаций презентовали свои решения по проекту, и, если на первый взгляд презентации почти одинаковы, в них все равно прослеживалась своя индивидуальность. Руководители бурно обсуждали опыт коллег, критикуя, поощряя, внося предложения по проекту. Все вместе решали проблемы перепроизводства, лишних движений (передвижений), ненужной транспортировки, избыточной обработки, ожидания и излишних запасов.


    Добиться такого результата помогает система "5С" на производстве, основывающаяся только на рациональном использовании внутренних резервов. В ее основе лежит простой принцип, не требующий затрат. Он заключается в следующем - каждый работник, от уборщицы до директора, должен максимально оптимизировать свою часть в общем рабочем процессе. «5С» - сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование.


    Результаты того, что уже удалось сделать, впечатляют: сокращение времени получения льготных лекарств родственниками больных - с 3 часов до 15 минут, сокращение перемещений медсестры вакцинации в смену - с 6,5 км до 900 м в смену, повышение результативности патронажа новорожденных медсестрой - с 78% до 96%, повышение приема врачом пациентов точно вовремя с 54% до 84%, перечислять можно долго. Опросы пациентов страховыми компаниями показывают повышение удовлетворенности пациентов. Это означает, что они замечают происходящие изменения и ценят их.


    Стоит отметить, что в текущем году в проекте «Бережливая поликлиника» в Югре будет задействована большая часть поликлиник для взрослых и детей.

    Пресс-служба Департамента здравоохранения ХМАО-Югры​