1. На данный момент Вы не авторизованы.
    Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти.
    Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.
  2. Хочешь заработать?
    На нашем форуме действует система поощрения пользователей, за написанные сообщения и созданные темы.
    Как начать зарабатывать....
  3. Играешь в Покер?
    Вступай в клуб YuganForum.Ru на PokerStars, принимай участие в турнирах и индивидуальных играх, побеждай красиво!
    Как вступить в клуб....

«Погружение в профессию». Корреспондент «Сургутской Трибуны» на день пополнил ряды...

Тема в разделе "Новости", создана пользователем МВД ХМАО, 11 ноя 2015.

  1. МВД ХМАО
    Оффлайн

    МВД ХМАО Новичок

    Регистрация:
    10 фев 2015
    Сообщения:
    9.798
    Симпатии:
    0
    Кредиты:
    9.798,00р
    [​IMG]

    В России давно неоднозначное отношение к сотрудникам дорожно-патрульной службы: кто-то обвиняет их во взяточничестве, а кто-то относится с уважением к их профессии. Однако и те и другие понимают, что без инспекторов движение на дорогах превратилось бы в хаос. В рамках акции «В одном ряду с полицией» корреспондент «СТ» провела один день с экипажем ДПС и выяснила, с какими же трудностями им приходится сталкиваться на работе.

    «На дорогу без перегруза»

    Каждый экипаж ДПС состоит из двух человек. В нашем случае это старший инспектор Евгений Алимбергенев и его напарник инспектор Никита Афанасенко. Сегодня их рабочий день начался в семь утра с инструктажа. Во время него они получили ориентировки по угонам и другим преступлениям, табельное оружие, а также определились с местом несения службы. В этот раз - дорога «Сургут-Нефтеюганск». А так как главный объект на данном участке - мост через Обь, то точкой дежурства будет пункт весового контроля перед ним.

    Как «Сургутская трибуна» писали ранее, существует определенный регламент прохождения техники через мостовой переход. Если большегруз весит более 40 тонн, то он проходит только по спецразрешению, а если такового нет, то составляется акт, который передается сотрудникам ГИБДД.

    Не успев еще толком познакомиться с инспекторами ДПС, я заметила, как в машину ведут первого нарушителя.

    - Что нарушили? – интересуюсь я.

    - Да не проехал по весам, - отвечает дальнобойщик Вадим.

    - А почему не проехали-то?

    - Да я пустой еду, думал не надо, а тут вот - новый знак. Не заметил…

    - Но вину-то свою признаете?

    - Конечно, нарушил правила, придется заплатить штраф.

    Я несколько удивилась такой покорности в тоне. Это, честно, не то, чего я ожидала. Ожидала конфликта, спора... Дальнобойщики нынче не те, подумала я попрощавшись в Вадимом. Однако, чуть позже я поняла, что наш уравновешенный нарушитель - был тем самым исключением из правила. Но обо всем по порядку.

    Агрессивные и не очень

    Старший инспектор ДПС Евгений Алимбергенев работает в ГИБДД по Сургутскому району уже шесть лет. Еще с юношеского возраста он знал, что пойдет служить в полицию.

    - У меня отец и дед - бывшие сотрудники полиции, а сейчас еще и жена, теща, тесть, - смеется Евгений.

    Его напарник инспектор ДПС Никита Афанасенко работает в органах пока лишь 11 месяцев. В профессию пришел также, как и его напарник - по стопам родителей. Хотя признается, что долго этому выбору противился.

    - Я видел, каким уставшим иной раз приходил домой отец, как много у него было работы. Но вот так получилось, что после армии я решил все-таки последовать его примеру, - поделился Никита.

    Как и у всех сотрудников полиции, на памяти Никиты и Евгения есть несколько забавных историй задержаний. Так, однажды они остановили водителя, который ехал с явным превышением скорости в Сургут.

    - Мы почувствовали, что от него пахнет алкоголем. А тот все: «Отпустите меня, мужики, я кодироваться еду». Мы у него спрашиваем, зачем вообще пил, а он – да у меня внук родился. Мы – ну поздравляем, давно родился-то. А он – в августе, три года уже прошло, а мы до сих пор отмечаем, вот еду кодироваться.

    Или же не так давно в поселке Федоровский инспекторы догоняли один автомобиль. Когда же тот остановился перед шлагбаумом, и инспекторы подошли к машине, они увидели, что за рулем никого нет. Молодой человек на пассажирском сиденье невозмутимо им сообщил, что водитель только что сбежал, хотя все это время машина находилась в поле зрения полицейских. И владелец авто просто спешно пересел на соседнее кресло.

    Веселых историй случается немало, однако инспекторы отмечают, что отнюдь не всегда автолюбители поднимают настроение. Бывает все с точностью да наоборот, и чтобы быть инспектором ДПС, нужно иметь поистине ангельское терпение, ведь нередко на дорогах попадаются настоящие «алмазы».

    - Бывает и такое, что на нас с кулаками бросаются водители, матом кроют. И здесь главное не сорваться, - говорит Евгений Алимбергенев.

    Словно в доказательство этому инспекторы направили на штрафстоянку грузовик, который двигался с перевесом. Водитель и пассажир транспорта, будто не слыша причин, по которым их задержали, закатили получасовой скандал.

    - Вы понимаете, что мы тут и время тратим, и деньги. Зачем нам туда-сюда кататься?! – возмущались они.

    Игнорируя недружелюбный тон и возмущения нарушителей, полицейские спокойно дописывали протокол. Лишь повторяя, что они ничем помочь не могут, и это всего лишь их работа.

    - Мы не просто инспекторы, но и психологи. Кто-то менее агрессивен, кто-то более. Главное к каждому подобрать свой подход и всегда оставаться спокойным, - говорит Евгений.

    То ли магнитная буря в этот день усилилась, то ли так совпало (то ли так всегда?!), но включать психолога Евгению и Никите за время нашей совместной службы приходилось часто. Впрочем, у инспекторов этому есть вполне логичное объяснение: чем жестче становится наказание за нарушение правил дорожного движения, тем агрессивнее реагируют водители на выписанный протокол.

    - Сейчас водители пытаются отстоять свою точку зрения. Часто возникают споры. А так как размеры штрафов сегодня существенно возросли – многие пытаются избежать административной ответственности, - рассказал Евгений.

    - Кстати об ответственности, есть ли у вас какой-либо норматив сколько автомобилей надо оштрафовать за сутки?

    - Определенных норм нет. Однако многие водители сегодня ездят с нарушениями. В основном это скоростной режим и выезд на полосу встречного движения, что и становится основной причиной ДПТ, - отметил старший инспектор ДПС.

    - Из каких соображений вы принимаете решение - какую машину остановить для проверки, а какую нет?

    - Прежде всего, конечно, руководствуемся ориентировками, которые получаем утром. Кроме этого - превышение скорости, какие-то технические неисправности, как пример, не горящая лампочка, - рассказал Евгений Алимбергенев.

    Тем временем рабочий день приблизился к концу. Итог его – девять грузовых машин, отправленных на штрафстоянку. Несмотря на день, ночь, снег, дождь, ветер экипажи ДПС обязаны выйти на линию работать. Плюсом к непогоде (хотя здесь наверное уместнее «минус») «перца» в работу добавляют автолюбители, которые, нарушив правила, рьяно пытаются доказать обратное, нередко на повышенных тонах и переходя на личности. Однако это нисколько не смущает инспекторов, и завтра они снова выйдут поддерживать порядок на дорогах Сургутского района.

    Автор: корреспондент газеты «Сургутская трибуна» Дарья Суетина.



    This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.